Tuesday, August 24, 2010

Подростки...

Стоя у окна и с грустью глядя на струйки от падающего дождя Карина задавалась вопросом: кто же я? Кто я на самом деле? В тот момент она ненавидела себя, жизнь казалось потеряла всякий смысл, и глубокое одиночество наполняло тоскующую душу. Может быть поделиться с кем-то тем, что происходит у меня в душе? Но с кем? Друзьями? у них своих проблем не меньше моих. С родителями? Они не понимают меня, вернее не хотят понять...да и у них просто нет на меня времени...работа, дом, счета...хорошо если они хоть иногда спрашивают чем я живу и как у меня дела.  Да и кому есть до меня дело? Ведь я подросток. Когда я была ребенком было проще. Меня не волновали вопросы где черное, а где белое? Почему в этом мире столько несправедливости? Что правильно, а что нет? Как говорили родители, то и было правильным для меня. Но я взрослею и мне нужно формировать свой жизненный курс. А как здесь разобраться? Родители говорят одно, школа другое, церковь третье...Взрослые говорят, что алкоголь и сигареты – это плохо, при этом держа в одной руке стакан, а в другой сигарету. Сексуальная жизнь в таком возрасте не нормально. Но включая телевизор только это и видишь и даже современные мультфильмы учат как соблазнить девушку или парня. Так почему же это плохо? Ведь этому учите нас вы – взрослые. В школе все хотят быть круче друг друга и если ты правильная девченка, то  с тобой явно что-то не в порядке. Мир в котором мы живем наполнен сплошным негативом. Включая новости ты очень редко  можешь встретить приятную новость. Хотя сейчас жизнь в реальном мире уже давно пугает нас и мы убегаем в мир виртуальных грез и мечтаний. Вот там мы строим свое будущее. Там мы можем быть самими собой, там мы легко общаемся, но разве это назовешь жизнью. Боль и пустота все больше наполняли сердце Карины и только дождь словно понимая ее еще сильнее забарабанил по стеклу.....
Подростки...их мир - это мир разочарования, непонимания и одиночества ...Но ведь они наше будущее! Можно ли что-то изменить? Самое большее что они хотят - это быть понятыми или хотя бы чтобы кто-то попытался понять их. Они хотят найти тех кому они могут открыть свою душу, рассказать о своих переживаниях, надеясь на то, что над ними не посмеются, не осудят и не скажут слова, которые они и так часто слышат: - “Ничего, это все пройдет. Просто у тебя переходной возраст.” Возможно это и так... Но ведь в этот момент у них формируется отношение к миру и к жизни в частности. Библия говорит, что нужно наставить юношу при начале пути его и он не уклониться от него когда и состареет. Какие ценности они получат в этот период своей жизни? Что они возьмут с собою в взрослую жизнь? Какой мир они откроют для себя?

4 comments:

  1. Alesia, this is really nice. Horoshiy viziv, mne ochen ponravilis eti misli, dazhe zadymalas =)

    ReplyDelete
  2. Как христианин,я понимаю, что Церковь призвана сыграть важнейшую роль в формировании общества. А подростки - это часть общества. Хорошо когда церковь в лице служителей и членов церкви, но в первую очередь родители понимают это. Понимание выражается и в совместно проведенном времени и в попытках понять своего ребенка, построить дружеские отношения с ним.

    ReplyDelete
  3. I like this :) but i wish i was on the picture :D

    ReplyDelete
  4. Я чрезмерно благодарен Богу за то, что я родился и вырос в семье где я был с малых лет "пропитан" христианскими ценностями и добрыми нравами. Но как часто столько подростков не имеют такого бесценного влияния в своей жизни. Как часто я воспринимаю такую привилегию как должное.
    Прочитав эту заметку, я более осознал важность быть примером и поддержкой таким подросткам, чтобы не разрушать, но созидать. Мы можим много им говорить, но гораздо важнее просто показывать нашими поступками. Или просто, выслушав, положить руку на пречё и поддержать. Ведь мы когда-то тоже были подростками...

    ReplyDelete